Русский

16.05.2019
1.УПРАЖНЕНИЕ: расставь знаки препинания:

1. И ему сказал отец: «Ты, Гаврило, молодец!»

2.<<Все будет решено, думал он,_ подходя к гостиной,_ объяснюсь с нею самою>>.

3.Он сел в кресла, поставил трость в угол, зевнул и объявил, что на дворе становится жарко.

4.Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повез меня прямо в те места?.

5.Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и наконец, сняв шапку, оборотился ко мне и сказал: «Барин, не прикажешь ли воротиться?»

6.Я отвечал с негодованием, что я офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачеву вступать и никаких поручений от него принять не мог .

7.Иногда я говорю себе: «Нет, конечно, нет! Маленький принц на ночь всегда накрывает розу стеклянным колпаком и он очень следит за барашком…»

8.Он сообщил,что губернатор приказал своим чиновникам по особым поручениям носить шпоры.

9.Он возле меня сел и начал сказывать, какой он знаменитой фамилии и важного воспитания .

10.«Всё равно, Петруша ,-отвечала мне матушка,это твой  отец, поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит…»

11.Бывало, стоишь, стоишь в углу так, что колени и спина заболят, и думаешь: «Забыл про меня Карл Иваныч, ему должно быть, покойно сидеть на мягком кресле и читать гидростатику, – а каково мне?»-и начнёшь, чтобы напомнить о себе, потихоньку отворять и затворять заслонку или ковырять штукатурку со стены .

12.На другой день за завтраком, Григорий Иванович спросил у дочки ,все ли намерена она спрятаться от Берестовых.

07.05.2019

Может ли мечта одного человека изменить реальность других?



Я думаю, мечта одного человека меняет реальность многих людей, если человек мечтает не только ради себя и если прилагает усилия для осуществления своей мечты. Ведь мечта, какой бы высокой она не была, сама не осуществится. Я думаю, что мечта одного человека может изменить реальность других. Но при условии, что эта мечта осуществится. Так, например, человек мечтает построить детскую площадку на общем дворе. И если он эту мечту осуществит в реальность, то сколько детей могут быть рады, тому, что у них есть где поиграть. Таким образом, мечта может поменять реальность, если человек не побоится преград и трудностей на пути к достижению своей цели.




Домашнее задание: Закончите предложения. 10.04.2019
Задание 1.
  1. Если вы увидите Марка, передайте ему, что я найду его. 2. Когда я вошла в комнату, увидела что то непонятное.
    3. Антон сфотографирует своих друзей, если они будут сделать то что хочет он. 4. Мой брат поступит в институт, если захочет. 5. Когда я окончу институт, я пойду в армию. 6. Если моя сестра пришлёт мне фотографии, я буду блогадарен. 7. Когда вы приедете в город, узнайте, что я с вами. 8. Пошлите телеграмму Андрею, чтобы я добовил его в друзя. 9. Принесите мне книги, если не читайте.




1-5 апреля

Тема проекта: «Влияние средств массовой информации на сознание человека»

 

Ход проекта:

СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, они как приносят пользу, так и наносят вред. Современный человек нуждается в информации, которую он получает через СМИ. Но также человек должен осмысливать всю информацию и решить, стоит ли доверять полученному от средств массовой информации . Это есть осознанный выбор человека.

СМИ (Средства массовой информации) — это средство донесения информации по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе. Довольно много времени мы проводим, читая, СМИ. В проекте мы попробуем узнать какое влияние оказывают на нас средства массовой информации. Также мы попробуем выяснить, всегда ли информация, производимая СМИ правдива и нуждаемся ли мы в ней вообще.

Вопросы для беседы:


1. Что вы подразумеваете под понятием Средства Массовой Информации?

Я подразумеваю какое то средство, с помощью которого распространяют информацию

2. Какие виды СМИ вы чаще всего используете?

Чаще всего я использую интернет. 

3. Какое влияние оказывают на вас средства массовой информации?



4. Какой вид средств массовой информации вам наиболее ближе и вы считаете его наиболее достоверным?

По моему достоверной новости нет. Чаще всего например один канал может сказать другое, а второй канал совсем другое.

5. Как часто вы обращаетесь за помощью к СМИ?

Почти каждый день:





Какие времена можно назвать жестокими?

Картинки по запросу Какие времена можно назвать жестокими?
Эпохи бывают разные. Они быстро меняются, но каждый период истории имеет свои особенности. Часто мы говорим о жестоких временах. Что это такое? Как я думаю, жестокими можно считать периоды, когда человек оказывается под давлением общества и не чувствует себя свободным. Его постоянно контролируют, его слова подвергают проверке, наказывают за инакомыслие.

Классная работа. 06.03.2019



Упражнение 1. Закончите предложения, используя
предложно-падежные формы, выражающие пространственные отношения.
1. Бейрут находится далеко от Тегерана. 2. Эти яблоки из Молдавии 3. Мы сейчас идём на занятия. 4. Летом я поеду в Грузию. 5. В воскресенье мы поедем за продуктами на рынок. 6. Я встретился с подругой около вокзала.

Упражнение 2. Вместо точек вставьте нужные предлоги, выражающие пространственные отношения.
1. Отец пообедал и встал со стола. 2. Машина проехала мимо нас и заехала за угол. 3. Я всегда делаю домашнее задание за письменным столом. 4. Самолёт летит над морем. 5. Поезда метро ездят под землёй. 6. Трамваи троллейбусы ездят по улицам города.

Упражнение 3. Вместо точек вставьте нужные предлоги, выражающие пространственные отношения.
1. Кошка замяукала и выбежала под кровати. 2. В парке под деревьями гуляют мамы с детьми. 3. Я не вижу машину, она остановилась за домом. 4. Фонтан находится перед
театром оперы и балета. 5. Я потерял билет на балет. Может, он лежит под твоими книгами? 6. – Зачем ты бросил бумажку к окно? под окном может кто-нибудь стоять.

Слова для справок: в, под, перед, из-под, за, между.



Упражнение 4. Вместо точек вставьте нужные предлоги, выражающие пространственные отношения.
1. Я люблю лето: над головой чистое небо, под ногами
зелёная трава, на деревьях весёлые птицы. 2. Я не найду свою ручку: под книгой нет, в сумке тоже, может, она упала под стол? – Да, вот она, помоги мне достать её из-под
стола. 3. – Откуда приехал Тарас? – Он живёт недалеко от Львова. 4. Машина стоит перед домом. Я вижу её из окна. 5. – Пошёл дождь! Спрячься под деревом! 6. – Смотри, cколько птиц летает над морем!

Слова для справок: под, над, на, в, из-под, недалеко от, из, перед.

Упражнение 5. Вместо точек вставьте нужные предложно-падежные формы, выражающие пространственные отношения.
1. Он повесил костюм в шкафе (шкаф). 2. Я положил яблоко на тарелку (тарелка). 3. Они купили билеты в театральной кассе (театральная касса). 4. Мы поставили книги на полку (полка). 5. Я жду тебяв театре (театр). 6. Мы часто гуляем по улицам города  (улицы города).

Слова для справок: в, на, у, по.







Домашняя работа. 05.03.2019


Упражнение 1. Вставьте вместо точек нужные глаголы движения с префиксами по-, при, в (во)-, вы- или без префиксов.

1. Сегодня мы собираемся пойти в клуб на концерт. 2. Когда мы пошли в театр, билетов уже не было. 3. В воскресенье мы собрались поехать в Харьков, но не поехали , потому что не пришел автобус. 4. Подождите, пожалуйста, немного! Декан пошел на минуту и скоро должен прийти . 5. В субботу мы решилипойти в лес. Мы пришли на вокзал, купили билеты, сели в электричку и поехали . Домой мы пришлипоздно. 6. Арам еще не пришел домой? 7. Артур только что вошел в комнату. 8. Виктор, ты не знаешь, из какой страны приехал этот студент? 9. Ты уже пришел ? Я решил пойти в библиотеку. Ты не хо-чешь пойти со мной? 10. Футбольный мяч летел в окно и разбил стекло. 11. Я вышел из дома и пошел по улице. 12. Машина приехала во двор, остановилась и из нее вышел молодой человек с цветами. 13. Птица прилетелав открытое окно и сразу же ... в сад. 14. Недавно мы перехеали в новую квартиру.




Домашняя работа. 27.02.2019

Вставьте вместо точек подходящий по смыслу глагол движения:


Вчера весь день шел дождь, а сегодня чудесная солнечная погода. 2. Моя мама не любит носит золотые украшения. 3. Этот мальчик очень плохо вел себя на уроке. 4. В кинотеатре “Москва” шел новый американский фильм. 5. У вас плохое зрение, вам обязательно нужно носит очки. 6. Твоя новая прическа тебе очень идет . 7. Вчера на экзамене мне не было . Я вытянул неудачный билет. 8. Когда на уроке интересно, время проходит незаметно. 9. Моя подруга очень счастлива – она удачно вышла замуж. 10. Саша перешел на другую работу.


Прочитайте текст и составьте к нему вопросы.


Ей помогли собаки

Маргарет Смитсон, которой было 65 лет, пошла гулять в лес со своими собаками. Олень, которого она испугала, побежал и сбил ее с ног. Женщина упала и потеряла сознание. Собаки лизали ей лицо, тащили ее за блузку до тех пор, пока она не пришла в себя. Женщина с трудом дошла до своей фермы и вызвала по телефону помощь. Врачи ей сказали, что, если бы ее привезли в больницу на четверть часа позже, она ослепла бы. Выходит, что собаки спасли ей зрение.

1. Из а чего олень напал на даму?
2. Кто помогли даме?
3. Из за чего дама упала в обморок?






Классная Работа. 13.02.2019

Мцыри

  1. Как Мцыри попал в монастырь?
Когда шло сражение Мцыри увозили из деревни. И по дороге они заметили что Мцыри заболел и оставили его на дороге. Монах нашел его и взял к себе в монастырь .

2. Сколько дней отсутствовал Мцыри в монастыре? Сколько дней Мцыри был на свободе (на воле)?

Мцыри отсутствовал в монастыре 3 дня. Он пробыл на свободе 3 дня, а затем снова попал в монастырь.

3. Где находится родина Мцыри?

Родиной Мцыри является Кавказ.


4. Что он вспоминает о своем доме?

Мцыри вспомнил о своем родном доме сразу же, как только он убежал из монастыря.

5. Чего хотел Мцыри и о чем мечтал?

Мцыри хотел и мечтал снова увидеть свою родину.


6. Что для Мцыри значит жить?

Жить для Мцыри значит проживать жизнь, полную тревог и битв.

7. Развернутый вопрос ( написать сочинение-рассуждение по заданному началу):

Классная Работа 


30.01.2019


Найди подлежащее и сказуемое:

1. Упираются леса в самые небеса.
2. Хороша наша русская природа.
3. Кто-то забежал в дом.
4. Клуб построили студенты.
5. Лягушка — очень полезное животное.
6. На солнце сверкает первый снежок.
7. Чернеет дорога приморского сада.
8. Борис и Ваня удобно устроились у самой кабины водителя.
9. Что-то упало со стола в маминой комнате.

Задание: подчеркни подлежащее и сказуемое:

1. Житьродине служить.
2. Словари--наши помощники в учёбе.
3. Хлеб--всему голова.
4. С волками жить--по-волчьи выть.
5. Эльбрус--вершина Кавказа.
6. Человек--кузнец своего счастья.






Домашнее задание

14.12.2018

Вопросы к тексту » Хамелеон» ( устно):
Какие детали помогают представить облик Очумелова? Назовите и охарактеризуйте каждую из них.

Самая первая деталь, на которую обра­щает внимание читатель, — новая ши­нель Очумелова. Мы так и не узнали, что находится у него в узелке, но это, конеч­но, не ягоды или овощи — такие предме­ты носит за ним городовой. Итак, детали уже показали, зачем этот чиновник шест­вует по базарной площади. Далее, на про­тяжении всего рассказа, именно шинель находится в движении: «Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели…»; «- …Сними-ка, Елдырин, с меня пальто…»; «- …Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто…»; «…запахиваясь в шинель, про­должает свой путь по базарной площади ». Так пальто четыре раза включа­ется в события на базарной площади.



Сколько раз меняет Очумелов свое решение о том, что нужно делать с собакой? Как эти перемены связаны с названием рассказа?

    Первое решение — «А собаку истребить надо».
    Второе («собака генерала Жигало­ва») — «…как она могла тебя укусить?».
    Третье («нет, не генеральская») — «На­до проучить!».
    Четвертое («может быть, и генераль­ская…») — «Ты отведешь ее к генералу…».
    Пятое (генеральский повар говорит: «Этаких у нас отродясь не бывало!») — «Истребить, вот и все».
    Шестое (повар продолжает: «Брат их­ний охоч…») — «Так это ихняя собачка?.. Возьми ее…».
    Сцена крохотная, а быстрота перемен очевидна. Наблюдая за этими перемена­ми, мы еще раз убеждаемся в том, что ав­тор не случайно дал рассказу название «Хамелеон».


Как облик Очумелова дополняет его речевая характеристика?

    Речь Очумелова подчеркивает удовлет­воренность своим положением. Однако нельзя не заметить, с каким трудом он владеет собственной речью. Он довольно долго собирается с мыслями, прежде чем произнести свое начальственное слово. Проследим за его оборванными и незавер­шенными репликами: «По какому это случаю тут?..»; «Почему тут? Это ты зачем палец?..»; «Кто кричал?». С первых слов мы убеждаемся в служебной нерасто­ропности Очумелова и его нежелании за­няться делом.
    Однако, когда приходится принимать решение, Очумеловым овладевает дар осо­бого чиновничьего красноречия: «Чья со­бака? Я этого так не оставлю…»; «…как она могла тебя укусить?»; «У генерала со­баки дорогие, породистые, а эта — черт знает что! Ни шерсти, ни вида… подлость одна только… И этакую собаку дер­жать?!.»
    Вершиной красноречия полицейского надзирателя можно считать последний монолог о собачке брата генерала.
    Решения Очумелова стремительно сме­няют друг друга, и название рассказа на­прямую связано с этим калейдоскопом.






5.12.2018

Спорт в моей жизни

Спорт помогает человеку быть в хорошей физической форме, а кроме того он воспитывает характер и силу воли. Занятия спортом способствуют укреплению здоровья. Даже простая зарядка утром под любимую музыку заряжает энергией на весь день. 

Я всегда любил активные развлечения. Играю в разнообразные подвижные игры. И получаю от этого невероятное удовольствие. Занятия спортом сначала утомляют. Однако со временем человек начинает ощущать, что его тело стало сильнее и выносливее. Очень важно не забывать о том, что со спортом физическое здоровье становится лучше. Я всегда помню об этом, поэтому с уверенностью могу сказать, что спорт играет важную роль в моей жизни.






4.12.2018



Интернет в моей жизни

Миллионы людей по всему миру используют интернет каждый день.
 У меня есть интернет дома и я с удовольствием ищу полезную информацию для меня.
 Интернет очень полезен, потому что это огромная база данных и знаний, где вы можете найти любую вещь, которую вы хотите -  от фильмов и музыки, которая вам интересна,  огромное количество книг, газет и журналов.
 Интернет помогает узнать много. (можно по-другому: интернет помогает учиться)
 Чтобы получить дополнительную информацию, скачать необходимые эссе, посмотреть видео о некоторых книгах, которые вы уже прочитали, все это можно сделать через интернет.
 Электронная почта является одним из преимуществ интернета.
 Этот сервис онлайн дешевле, чем обычная почта, и она работает намного быстрее.
 У меня есть личный адрес электронной почты, так что я имею возможность общаться со своими друзьями из других городов и стран.









27.11.2018

Домашняя работа



1.Восстановите текст. Вставьте вместо точек в нужной форме необходимые по

смыслу однокоренные слова: интересоваться, интерес, интересный, интересен

(интересны).


Знаменитый русский композитор П.И. Чайковский не ограничивался__интересами ______

только к музыке. Он глубоко ___интерисовался_________________ философией, историей,

живописью, театром и в особенности литературой. По словам друзей композитора,

в душе Чайковский был литератором. Нередко он сам выступал как автор

_интересных___________ текстов к своим музыкальным произведениям. Также очень

____интеренсы______________ письма композитора, в которых П.И. Чайковский делится

своими чувствами и переживаниями.


Составьте предложения с данными ниже глаголами. Обратите внимание на
их управление. Помните, что указанные глаголы без -ся не употребляются

или приобретают иной смысл.


Договариваться, надеяться, заботиться, смеяться, здороваться, прощаться, расставаться,

драться, сражаться, бороться, гордиться, соревноваться, подружиться,

любоваться, сомневаться, бояться.






21.11.2018.  Урок 1. Проверочная работа  по рассказу “ Выстрел”
Проверочные вопросы по “ Выстрелу” Пушкина
1. Какая сцена из этой повести произвела на вас наиболее сильное впечатление?

Мне впечатлил часть где граф спокойно стоял когда его ожидала смерть в первый раз, но женившись он сразу согласился по быстрому.



2. Как Сильвио относился к новому офицеру, появившемуся в полку?

Сильвио не нравился этот офицер. Он вёл себя так как он тут самый лучший.



3. Почему Сильвио после прочтения письма покидает полк?

Потому что в письме было написано что граф женится и это была отличная возможность для Сильвио.


4. Что увидел автор на необычайной картине в доме графа?

В кабинете графа была картина в которой было два выстрела, один в другой.


5. Опишите подробно, как произошла 2-я встреча графа и Сильвио.

Сильвио покидает полк и их встреча происходит в кабинете графа. На прошлой дуэли Сильвио не выстрелил и у него в запасе был один шанс на выстрел. Они были одни в кабинете и граф жилая быстрой смерти чтобы его жена вдруг не зашла в комнату и не увидела как в него стреляют.


6. Что сказал Сильвио молодой графине: “ Он всегда шутит,однажды…”?

Сильвио сказал графине что это шутка.


7. Напишите 6 слов, какими можно охарактеризовать Сильвио.

Я считаю Сильвио благородным и совестливый, прежде чем сделать что то он придумал свои ходы:


8. Кто для вас здесь положительный герой, а кто-отрицательный. Почему?

Для меня положительный герой  Сильвио. Его блогородный поступок  всех заставил подумать. 



22.11.2018
Классная работа   




  1. Найдите общий корень в словах. Поставьте вопрос к каждому слову. Дайте
примеры их употребления.

— Расти, возрастрост.____Растуюший ______________________________________________
— Рисование, рисунок, рисовать.____я сейчас рисую_____________________________________
— Живопись, живописный, живописец._____живописная улица______________________________
— Художник, художественный, художественно._____художественная литература_______________________
— Песня, петь, певец.___________________________________________________
Фантазия, фантаст, фантастика, фантастический, фантазировать._________
— Одиночество, один, одинокий, одинаковый, однажды.
— Заметить, заметка, заметный, незаметный.
— Жить, жизнь, живой, жизненный.


3.Составьте словосочетания, выражающие разное эмоциональное состояние
человека с глаголами: иметь, испытать, подумать, вызвать, проявлять, чувствовать.
имеюший человек
испытаюший человек
думаюший человек
вызиваюший человек
проявляюший человек
чувствовавший человек

  1. 4. Прочитайте словосочетания и подберите по образцу лексический эквивалент.
Образец: принять решение — решить.

Сделать ошибку-ошибиться, прийти на встречу-встречаться , чувствовать тоску по родине-тоскать, дать название книге-назвтаь, испытать восхищение-восхишаться, вызвать беспокойство-беспокоиться, получать наслаждение-наслаждаться,проявлять заботу-заботиться, иметь увлечения-увлечение.

  1. Образуйте от данных глаголов существительные по образцу.
Образец: приезжать — приезд.

Выходить — ___выход____________ , отъезжать — _______отъезд_______ , обходить —
_______обход________, переезжать —____переезд___________ , выезжать —_______выезд________ ,
вылетать — _____вылет_______ !__ , входить — ________вход_______ , переходить переход—

_______________, прилетать —_____прилет __________ , приходить —______приход_________ ,
уходить —______уход_________отходить —_____ __отход_________



21.11.2018
Домошная работа 

  1. Учёные, писатели, общественные деятели, которые
получили всеобщее признание, … Нобелевской
премией.
(А) награждаются
(Б) награждают
  1. На конкурс претенденты … свои новые проекты.
(А) представляли
(Б) представлялись
  1. Исследования учёных … независимое Международное
жюри.
(A) будут рассматриваться
(Б) будут рассматривать
(B) будет рассматривать
  1. За романы ≪Тихий Дон≫ и ≪Поднятая целина≫
писателю М. Шолохову … Нобелевская премия.
(A) присуждён
(Б) присуждена
(B) присуждено
  1. 1836 году Нобелем … динамит. (A) была изобретена
(Б) были изобретены
(B) был изобретён
  1. В новом романе известного писателя … события
дореволюционной и революционной России
1917 года.
(A) будет отражён
(Б) будут отражены
(B) будет отражена
  1. Когда А. Нобель создавал динамит, он думал,
что его изобретение … в мирных целях.
(A) используется
(Б) было использовано
(B) будет использовано
  1. Шведская академия наук, … вопрос о премиях
в области физики, находится в Стокгольме.
(A) решающий
(Б) решающая
(B) решающие
22
  1. Лауреатов, … Нобелевскую премию, приглашают
в Стокгольм и Осло вместе со своей семьёй.
(A) получающим
(Б) получающие
(B) получающих
Ю.Русский академик, лауреат Нобелевской премии
А. Сахаров, … ядерное оружие, позднее
боролся за его запрещение и уничтожение.
(A) создававшего
(Б) создававшим
(B) создававший
  1. Немецкий учёный В. Рентген был одним из
первых учёных, … Нобелевскую премию.
(A) получивший
(Б) получивших
(B) получившем
  1. Молодой учёный работает в институте, … известным
учёным.
(A) возглавляемого
(Б) возглавляемом
(B) возглавляемый
13.Нобелевские премии, … в области литературы,
физики, химии, медицины и физиологии, вручаются
королём Швеции.
(A) присуждаемых
(Б) присуждаемым
(B) присуждаемые
14.Периодический закон, … русским учёным-хи-
миком Д. И. Менделеевым,’ помог развитию химии.
(A) открытый
(Б) открытом
(B) открытым
15.В России было несколько заводов, … А. Нобелем
и его семьей.
(A) построенные
(Б) построенных
(B) о построенных
16.Нобелевская премия, считающаяся одной из
самых престижных в мире, присуждается за
лучшие научные работы года.
(A) которая считалась
(Б) которой считается
(B) которая считается
17.Альберт Эйнштейн, создавший теорию относительности,
получил Нобелевскую премию за
труды по теоретической механике.
(A) который создал
(Б) который создаёт
(B) который создаст
18.После награждения лауреаты читают свои Нобелевские
лекции, публикуемые в специальном
издании.
(A) которые публикуются
(Б) которые публиковались
(B) которые публиковали
  1. В прошлом году исполнилось 100 лет научному
открытию, сделанному известным учёным.
(A) которое сделано
(Б) которое сделал
(B) которое сделает



Трудно ли быть молодым?

Мне кажется быть молодым трудно. Потому, что в юности не знаешь, что будет с тобой дальше. А знать очень хочется. Выбрать свою дорогу, определиться в жизни, все это надо сделать в юные годы. И желательно, чтоб без существенных ошибок, так как от этого выбора будет зависеть то, как сложится твоя жизнь. Трудно наладить отношения со старшими. Кажется, что самые близкие, самые родные люди не понимают тебя. Отсюда и часто возникающие конфликты, размолвки, недоразумения. Значит, кроме учебы, нужно учиться строить отношения с окружающими тебя людьми, старшими и ровесниками, друзьями и подругами, со всем миром вокруг тебя.






Письменная работа

Что мы узнаем о Елизабете?

Елизабета скромная, хорошо воспитанная девушка, она строга во взглядах, но наивна и доверчива.

Что скрывается под маской любви Германа?

Под маской Германа скрывается предательство, обман и коварство.


Какие злодейства совершает Герман?

Германн увлек Лизу и заставил ее поверить ему и влюбил ее в себя, Герман использовал ее в качестве приманки, чтобы она открыла ему дверь. 

Почему старуха не открыла секрет трех карт?

Потому что она не хотела что ее внуки ехали с ее путем.

Цель жизни Германа?

Герман хотел любим способом узнать секрет трех карт.

.Почему Герман проиграл?

Потому что Герман заигрался, не успел вовремя остановиться и от етого проиграл.











Упражнение 1. Замените прямую речь косвенной. 

А) 1. Я сказал Павлу: «У меня есть два билета в театр». - Я сказал павлу, что у меня есть два билета в театр.
2. Он сказал мне: «Я уже видел этот спектакль».- Он сказал мне, что он уже видел етот спектакль. 
3. Анна написала своим родителям: «Я скоро приеду домой». - Анна написала своим родителем, что скоро приедет домой.
4. Родители ответили ей: «Мы давно ждѐм тебя». - Родители ответили ей, что они давно ждут ей.
5. Мой брат позвонил мне и сказал: «Вечером я буду у тебя». - Мой брат позвонил мне и сказал, что вечером будет у меня.
6. Миша написал отцу: «Я сдал все экзамены». - Миша написал отцу, что он сдал все екзамены.
7. Я сказал сестре: «Ты должна посмотреть этот фильм». - Я сказзал сестре, что она должна смотреть этот фильм.
8. Она ответила мне: «Я уже смотрела его». - Она ответила мне, что она уже смотрела его.

Б) 1. Андрей сказал нам: «Завтра у нас в клубе будет концерт». - Андрей сказал нам, что завтра у них в клубе будет концерт.
2. Друзья сказали ему: «Мы хотим пойти на этот концерт». - Друзья сказали ему, что они хотят пойти на этот концерт.
3. Он ответил нам: «В кассе уже нет билетов». - Он ответил нам, что в кассе уже нет билетов.
4. Мы сказали ему: «Ты должен помочь нам купить билеты». - Мы сказали ему, что он должен помочь нам купить билеты.
5. Мой товарищ сказал мне: «Я не видел этот фильм». - Мой товарищ сказал мне, что он не видел етот фильм.
6. Я сказал ему: «У меня есть лишний билет». - Я сказал ему, что у меня есть лишний билет.
7. Он сказал мне: «Мне нужно два билета». - Он сказал мне, что ему нужно два билета.
8. Преподава-тель сказал студентам: «Завтра вы начнѐте читать новый рассказ». - Преподава-тель сказал студентам, что они начнут читать новый рассказ.
9. Студенты ответили: «У нас в книге нет этого рассказа». - Студенты ответили, что у них в книге нет етого рассказа.

10. Преподаватель сказал им: «Вы можете взять этот рассказ в библиотеке». - Преподаватель сказал им, что они могут взять этот рассказ в библотеке.










Чёрная Пантера
«Чёрная Пантера»  американский художественный фильм 2018 года, снятый Райаном Куглером по мотивам комиксов Стэна Ли и Джека Кёрби о вымышленном персонаже издательства Marvel Comics. Является восемнадцатой картиной кинематографической вселенной Marvel. Главные роли в картине исполнили Чедвик Боузман, Майкл Б. Джордан, Люпита Нионго и Данай Гурира. Действие картины разворачивается после событий, рассказанных в фильме «Первый мститель: Противостояние». По сюжету Т’Чалла возвращается домой в изолированную страну Ваканду, но когда на горизонте появляется его старый враг, королевские способности Т’Чаллы подвергаются проверке.Уэсли Снайпс впервые упомянул о своём намерении поработать над экранизацией «Чёрная Пантера» в 1992 году, причём этот проект проходил несколько интеграций в течение следующих десятилетий, но никогда не был реализован. В сентябре 2005 года картина была объявлена одной из десяти фильмов Marvel, производством которого займётся киностудия Marvel Studios, а распространением — Paramount Pictures. Марк Бэйли был назначен сценаристом в январе 2011 года. Фильм был официально анонсирован в октябре 2014 года с Боузманом в главной роли, который сначала появился в фильме «Первый мститель: Противостояние». К концу 2015 года Коул и Куглер присоединились к работе над картиной. Основные съёмки начались в январе 2017 года в студиях EUE/Screen Gems  и Pinewood Atlanta Studios  в агломерации Атланты, в Пусане, Южная Корея и закончились они в апреле 2017 года.Картина вышла на экраны 16 февраля 2018 года в формате IMAX. Фильм стал тридцать третьей кинолентой, собравшей в прокате более $1 млрд.






Кто изобрёл интернет



Впeрвыe идeи и прoeкты глoбaльнoй кoмпьютeрнoй сeти пoявляются в нaчaлe 1960-х гoдoв. В 1962 гoдy в СШA Джoзeф Ликлaйдeр, кoтoрый рaбoтaл тoгдa в Мaссaчyсeтскoм тeхнoлoгичeскoм инститyтe, выпyстил сeрию зaмeтoк, в кoтoрoм oписaл кoнцeпцию «Гaлaктичeскoй сeти». Нaзвaниe былo шyтoчным, и глaвнoe нaзнaчeниe этoй сeти Ликлaйдeр видeл в yдoбнoм oбмeнe дaнными и прoгрaммным кoдoм, нo eгo кoнцeпция дeйствитeльнo oписывaлa нeкoтoрыe принципы глoбaльнoй кoмпьютeрнoй сeти, нaпoминaвшeй сoврeмeнный интeрнeт. Вскoрe Ликлaдйeр стaл рyкoвoдитeлeм oтдeлa инфoрмaциoнных тeхнoлoгий ДAРПA, и вo мнoгoм блaгoдaря eгo yсилиям чeрeз нeкoтoрoe врeмя этo aгeнтствo нaчинaeт рeaлизaцию прoeктa oднoй из пeрвых кoмпьютeрных сeтeй AРПAНEТ.

В тoм жe 1962 гoдy в Сoвeтскoм Сoюзe вышлa стaтья aкaдeмикa Хaркeвичa, в кoтoрoй oн писaл o нeoбхoдимoсти сoздaния oбщeгoсyдaрствeннoй кoмпьютeрнoй сeти, кoтoрaя пoзвoлилa бы всeм yчрeждeниям oбмeнивaться инфoрмaциeй и стaть oснoвoй плaнирoвaния и yпрaвлeния в сaмых рaзных oтрaслях. Вскoрe aкaдeмик Глyшкoв выстyпил с eщё бoлee дeтaльным прoeктoм, пoлyчившим нaзвaниe OГAС (Oбщeгoсyдaрствeннaя aвтoмaтизирoвaннaя систeмa yчётa и oбрaбoтки инфoрмaции). Прoeкт прeдпoлaгaл в СССР сoздaниe eдинoй кoмпьютeрнoй сeти, в рaмкaх прoeктa плaнирoвaлoсь сoздaть 6000 кoмпьютeрных цeнтрoв и пoдгoтoвить 300 тыс. IT-спeциaлистoв. Хрyщёв oдoбрил плaн и былa нaчaтa eгo рeaлизaция, нo пoслe прихoдa к влaсти Брeжнeвa сoвeтскaя бюрoкрaтия нaчaлa oткрoвeннo сaбoтирoвaть прoeкт. Вмeстo eдинoй сeти сoвeтскиe министeрствa нaчaли стрoить свoи сoбствeнныe вычислитeльныe цeнтры, нe связaнныe дрyг с дрyгoм, a пoпытки их oбъeдинeния в сeть нe пoшли дaльшe экспeримeнтoв. Тaк СССР yпyстил вoзмoжнoсть oбoгнaть Зaпaд в сфeрe инфoрмaциoнных тeхнoлoгий.



8-3

Крылья Татева



Канатная дорога «Крылья Татева» находится в Сюникской области, в 250 километрах от Еревана. Канатная дорога тянется над ущельем реки Воротан от села Алидзор до Татевского монастыряВоздушный путь в монастырь занимает около 12 минут. Когда первая пассажирская кабинка завершает свой «полет» на станции «Татев», вторая прибывает на станцию «Алидзор»,  а после того как «Крылья» перезагрузятся, начинается движение в обратном направлении. Каждая из кабин вмещает по 30 пассажиров и одного проводника. 






Образуйте деепричастия

1.Чуть свет я вставал и, наскоро (напиться)напившись чаю, пускался в путь.

2.(Выбрать) выбрав где-нибудь сухой песчаный берег, я приказывал лодке причаливать к нему.

3. Обиженные вороны сидели вокруг, каркали, не (сметь) смев подступить к суровому царю, и только изредка урывали сзади небольшие кусочки.

4. (Оставить) Оставив деревню Никольскую, я поплыл вниз по реке.

5. (Подняться) Поднявся с восходом солнца и (указать) указав направление, по которому нужно идти, мы отправились с товарищем вперёд.

Сделали Нарек Аванесян (Я) и Арут Кокошян 





  • Употребление причастий. Закрепление темы. Самостоятельная работа.
  1. Через некоторое время его можно было видеть подъезаюшим (подъезжать) к крепости Антония, расположенной на севере и в непосредственной близости от великого храма (Булг.). 2. Бледная и скучающая (скучать) гражданка в белых носочках и белом же беретике с хвостиком сидела на венском стуле у входа на веранду с угла… (Булг.). 3. Никита молча вылез из саней и, придерживая свой халат, то липнущий (липнуть) к нему по ветру, то отворачивающий (отворачиваться) и слезающий (слезать) с него, пошел лазить по снегу; пошел в одну сторону, пошел в другую (Л. Т.) 4. Пьесы Гоголя — это поэзия в действии, а под поэзией я понимаю тайны иррационального, позноюшего (познавать) при помощи рациональной речи (Наб.). 5. Рано утром, когда в дачном поселке все еще спали, на берег моря вышел человек с седяшями (седеть) висками, с глубокими, но сияюшеми (сиять), как у ребенка, глазами (Биан.). 6. Уютно в комнате, увешаними (увешать) коврами и обставленами (обставить) книгами.
Образуйте действительные причастия, составьте с любыми пятью причастиями предложения. 
А. настоящего времени:
– рисовать, советовать, интересоваться, чувствовать, участвовать, беседовать;
рисующий,советующий,интересующий,чуствующий,участвующий,беседововщий 
Учитель сказал ученикам, что они написали соченение на интересущую тему.

– давать, создавать, передавать, продавать;
дающий,создавоющий,передевающий,продовающий
Компания создаюшии игры, анонсировала новую игру.
– строить, помнить, готовить, любить, видеть;
– слышать, кричать, молчать;
– идти, нести, вести, бежать;
Б. прошедшего времени:
– изменять, изменить, встречать, встретить, строить, построить;
– создавать, создать, задавать, задать, отдавать, отдать;
– нести, помогать, помочь, подходить, подойти.
Причастия в скобках поставьте в нужной форме.
1) Мне понравилась высокая стройная девушка, (играющий) в теннис. 2) Я изучал русский язык один год и теперь неплохо понимаю людей, (говорящий) по-русски. 3) Милиционер остановил юношу, (перебегающий) дорогу перед (идущий) транспортом. 4) Мы подошли к тренеру, (наблюдавший) за спортсменом. 5) Я поднял голову и увидел высоко в небе (летящий) белых птиц. 6) Мальчик увидел
(лежавший) на диване кошку и позвал её. 7) Сначала мы не узнали (подошедший) к нам мужчину, но потом вспомнили, кто он. 8) К озеру, (располагавшийся) высоко в горах, надо добираться целый день. 9) Людей, (знающий) несколько иностранных языков, называют полиглотами.

Замените глаголы, стоящие в скобках, действительными причастиями в необходимой форме.
1) Автомобиль, (стоять) недалеко от кинотеатра, был синего цвета. 2) (Выиграть) в спортивных состязаниях команду встречали в аэропорту друзья и близкие. 3) По радио говорили о (установиться) в последние дни жаркой погоде. 4) С сестрой, (приехать) в Москву на время летних каникул, мы встретились на вокзале. 5) Я плохо понимал преподавателя, (объяснять) новую тему, потому что у меня сильно
болела голова. 6) В парке я подошёл к женщине, (сидеть) на скамейке, и спросил у неё, который сейчас час. 7) Вчера вечером я провожал в аэропорт своих друзей, (улетать) на родину. 8) Я, конечно, не был рад дождям, (идти) в нашем городе целую неделю.
Замените придаточные предложения со словом который причастными оборотами.
1) В русском языке есть немало слов, которые пришли из французского, немецкого, английского и других языков.
2) Древнерусский язык, который разделился на русский, украинский и белорусский языки, был мало похож на современный русский язык. 3) М. В. Ломоносов, который занимался вопросами языкознания, считал русский язык одним из самых богатых и красивых языков мира. 4) «Российская грамматика», ко-
торая вышла в 1755 году, была написана русским учёным М. В. Ломоносовым. 5) Политическая, экономическая и культурная жизнь Москвы, которая стала российской столицей в XIV веке, диктовала законы общего языка для всех русских людей.

1) Мой друг, … (приславший – присланный) мне письмо, живёт в Санкт-Петербурге. 2) Я читаю письмо, … (приславшее – присланное) мне отцом. 3) Вечер, … (организовавший – организованный) студентами, прошел успешно. 4) Студенты, … (организовавшие – организованные) вечер, очень волновались накануне концерта. 5) Учёный, … (открывший – открытый) этот закон, жил в XIX веке. 6) Закон, … (открывший – открытый) этим учёным, сыграл большую роль в развитии науки. 7) Папка, … (забывшая– забытая) студенткой, лежит на столе. 8) Студентка, … (забывшая – забытая) папку, вернулась в аудиторию.



 

Составьте предложения с местоимениями:
Никто, некто, никогда, некогда, ни за что, не за что, никем, некем, кто-то, что-либо, нисколько, несколько. 

Никто не любит его.
Некто украл его сумку.
Он никогда не может сделать ето.
Мне некогда с табой говорить.
Я ни за что не сделаю етого.
Тебе не за что мне благодарить.
Я никем не горжусь.
Кто то похватил его.
Я упал из дерево несклолько раз.


Вставьте на месте пропусков з или с. 
Бездарный, разбить, расчертить, безцельный, расщедриться, разменять, бесконечный, разсорить, растратить, раздать, безсовестный, возносить, восстановить, воззвать, здание, сдавать, распродать, воссиять, счистить, сгинуть, разделить, растаять, бескрайний, безжалостный, испечь, возделывать, безболезненный, издать, взмахнуть, испортить, вознаградить, вскрикнуть, вздыхать, сделать, бесчувственный, сбить.

Замените выражения прилагательным, пример: человек без характера – бесхарактерный. 
Пассажир без билета- безбилетный
Жидкость без цвета- безцветная
Плач без звука- бесшумная
Движение без шума- безшумные
Решение без спора- безспорные
Ребенок без забот- беззаботный
Звезды без счета- безчисленная
Аллея без людей- ??? :( 
Проезд без оплаты- ??? :(
Укол без боли - ??? :(
Человек без дыхания - бездыхании
Без глубоких чувств - бесчуствонная
Жизнь без цели- ??? :(
Работа без конца ??? :(
Раскройте скобки, используя местоимения в правильной форме. 
Я подошел к нему. Я вижу её. Остался в доме у неё . Не могу без её. Подарила она. Оставил под ней. Принес для ей. Прошел через его . Хочу подойти к ним. Вижу их. Думаю о них. Прочитала книгу для них. Посчитала для них. 
Объясните слова, составьте с ними предложения.
Опасный, опасливый, экономный, экономичный, вражеский, враждебный, эффектный, эффективный, смотреть, видеть, слушать, слышать. 
Переведите на русский один из отрывков статей. 
‹‹Վեց երաժիշտ քաղաքի ֆոնին››` ճաշակով երաժշտություն, գեղարվեստական գեղեցիկ ոճ, երևանյան տրամադրություն, իսկական երևանցի տղաներ, վառ կերպարներ: Ամենահիանալի քաղաքի մասին կարելի է անվերջ խոսել, պատմել, երգեր երգել, բայց ցավոք դրանք արդեն հուշերի արկղում են մնացել, որովհետև ֆիլմում Ջիվան Գասպարյանի հնչեցված բառերի իրականությունում մենք այլևս չենք ապրում այլ երազում ենք ապրել։ «Երբ Երևանը դեռ փոքր էր, դռները չէին կողպվում»: Ցավոք,  հիմա այդպես չէ:
2014 թվականի աշնանը Թումո ստեղծարար տեխնոլոգիաների կենտրոնում ճարտարապետական լուսանկարչության դասընթաց անցկացնելու հրավերով Երևանում էր վիզուալ արտիստ Կատարինա Ռոթերսը: Սա նրա առաջին այցը չէր Երևան. քաղաքի հետ նրա առաջին հանդիպումը դեռևս 15 տարի առաջ էր տեղի ունեցել և սկիզբ դրել մի ամբողջ լուսանկարչական շարքի՝ «Երևանյան բետոն» խորագրով: «ԵՐԵՎԱՆին» արվեստագետը պատմեց, թե ինչ յուրահատկություններ, առավելություններ ու թերություններ է տեսնում երբեմնի շատ վարդագույն քաղաքում:






Ответьте письменно на вопросы. 
Вы довольны своей жизнью? Вы довольны результатами своей работы и учебы? Что вам помогало и что мешало? Как вы думаете, что будет в вашей жизни через год? Через 10 лет?
У вас есть цель в жизни? Вы знаете, что надо делать, чтобы до нее дойти? Когда вы до нее дойдете, как вы думаете?
Как вы думаете, главное, что человек должен делать, - это работать? Почему?
Как вы думаете, в своей жизни человек должен делать одно дело? Несколько дел? Почему?
Когда человек чувствует себя счастливым? Что нужно делать, чтобы быть счастливым? Вы часто чувствуете себя счастливым?

Что важнее для человека: сильный характер, терпение, талант? Предложите свой вариант. 






6) ЧТО БУДЕТ КОГДА?
 1. Занятия в лингафонном кабинете будут в эту пятницу (эта пятница)
 2. Занятие по физкультуре будет в этот вторник (этот вторник)
 3. Лекция по химии будет  в эту среду(эта среда)
 4. Зачет по русскому языку будет в тот четверг (тот четверг)
 5. Экзамен по физике будет в тот понедельник(этот понедельник)
 6. Экскурсия в музей будет в ту субботу (та суббота)

 7. Праздничный концерт будет в то воскресенье (то воскресенье) 





Как стартап из Омска планирует накормить путешественников по всей России.
Вынуждала ли вас жизнь ездить в поездах? Думаем, что да. В нашей стране совсем мало людей, которым по тем или иным причинам удалось избежать этой участи. Почему участи? Из тех, кто хоть однажды ездил на поезде, вы вряд ли найдете хотя бы одно человек, кто был бы глубоко воодушевлен поездкой. Причин на это великое множество: отсутствие всякого сервиса, низкое качество самих вагонов, а также достаточно высокая цена для вида транспорта, имеющего подобные недостатки.

Увы, в рамках российской действительности кардинально изменить ситуацию вряд ли получится из-за монополизма. Но команда из Омска поставила перед собой цель сделать путешествия по железным дорогам более комфортными, и у них это даже получается. Теперь попытаемся поподробнее разобраться в том, как они это делают.















Город Будущего

Мне кажется что в будущем в нашем городе машины будут летать, и будут работать на электричестве. Сольдаты будут роботами, и будут воевать с другими роботами. Мы будем найти жизнь в других галактиках, и они будут идти с нам в гости. Там будут механическые ховерборды, которые будут открываться механическый и летать.









Стр 172. Упр 5

Мартышка командывал всеми.

Соловей думал, если хочешь быть музикантом нужно быть умным.

Упр 6


Однажды  был один муравей. Он хотел быть музыкантом, но другие животные смеялись над ним и издевались. Другие животные не знали, что он очень талантливый. Он однажды спел и его друзья почувствовали, что они виноваты и начили дружть с ним.




Стр 158
Упр 3

1.     Поет сравнивает бурю с малышом зверем.
2.     Спой мне песню как синица.
3.     Вдруг соломой зашумит то, как путник запоздалый.
4.     Спой мне песню как девица.

Упр 4


Наня была доброй и старой старушкей.

Упр 5

Силная буря крушила всю улицу.
Сегодня будет очень силный вихр.

Выносливий путник одолель большую гору.







Классная работа
  • Гласные и/ы после корня:

Если корень слова начинается с гласной и, то с добавлением приставки, оканчивающейся на согласный, и превращается в ы

Пример:
Играть —> подЫграть, сЫграть.
История-> предЫстория
И сохраняется в следующих случаях:
Если перед и идут приставки меж- и сверх-
межинститутский (конкурс)
сверхинтересная (книга) 
Если это сокращение:
спортигра=спортивная игра
мединститут=медицинский институт
И в слове-исключении взимать
1.     Вставьте пропущенные буквы.

Безыдейность, взымать дезинформация, небезызвестный, постимпрессионистский, взыскать, предыдущий, сверхизысканный, спортигра, сыздавна, сызмала, фининспектор, безынициативный, обыгранный, дезинфекция

Стр. 150 Упр. 9
1.    К смене
2.    К прохожим
3.    По  тротуару
4.    На бедного мальчика
5.    До ближней
6.    С собой
7.    К солнцу
Упр. 10
1.   Плакал и плакал
2.   Не уехали из города
3.   Куда идёш
4.   К солнцу иду
5.   Когда я приду домой
6.   Ушла уз комнаты
7.   Ученик пришёл к доске
8.   Он уехал
9.   Пойдём в кино

Упр. 11

1.   Учитель зашёл в класс
2.   Дети приехали в Ереван
3.   Зима пришёл в пять часов
4.   Ребяата пришли в парк
5. машина вьехала в двор
6. мальчик отошёл с стола
7. машина одьехала с магазина










Выполняем упражнения
1.     Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите приставку с-.
Сборник песен, сжатое изложение, старинное здание, сдать в аренду, сжечь обломки, сгустить краски, сберечь энергию, сгладить противоречия, сгинуть навсегда, здешний климат, здравые мысли, провозгласить здравицу, путевка в здравницу, сдельная оплата

2. Вместо точек употребите один из паронимов, данных в скобках.
Группа школьников … (пришла —
зашла) в музей на лекцию. Мы все завтра … (придем — выйдем) на стадион, чтобы посмотреть игру своей любимой команды. Перед подвигом защитников Отечества мы (преклоняем — склоняем) голову. Мы так давно не виделись, что вначале я его даже не (узнал — признал). На голове отца (одета —  надета) меховая шапка.

3. Фразеологический рассказ.
Он пришел ко мне ни свет ни заря, как говорится, с первыми петухами. Я сделала большие глаза, потому что на нем лица не было. Оказалось, его пес как сквозь землю провалился. Мы очертя голову отправились на поиски.

Рассказ соседа оказался для нас нитью Ариадны. Мы отправились в парк, до него было рукой подать. К нам со всех ног бежал Рекс, он как пить дать был испуган, ни жив ни мертв.

Все мы воспряли духом, глаза у нас были на мокром месте.

Он пришел ко мне очень рано. Я удивился, потому что он был бледным.
Окозалос, что его пес потерялся. Мы не думая отправились на поиски.

Рассказ соседа нам помог. Мы отправились в парк, до него было очень близко. К нам очень быстро бежал Рекс, он был очень испуган.






Забиру ключи, умею сочитать, задерать людей, вычитать из суммы, заблестеть на солнце, блеснуть знаниями, расстелить одеяло, выперать из шкафа, запереть дверь на замок, собирать вещи, выдернуть из земли, оттиреть грязь, умереть, медленно умерать, померить друзей, стелить, разжигать костер.

Подъем, подъезд, разъехаться, выехать, медъинститут, инияз, сверхинтересный, сэкономить, съездить, трехъязычный, изъявить желание (продемонстрировать, показать), панамериканский, объективный, контрудар, контратака, трансамериканский, постимпрессионизм, трехъярусный, четырехэтажный.




Вспомните орфограмму чередование гласных е/и в корнях

Собирать,  умереть, умирать, примирить старых знакомых, примерить новую одежду, вычитать из зарплаты, растиреть рану, страна простирается на юго-запад, судебное разберательство, удерать от преследователей, рассчитать траты, блеснуть на солнце, заблестеть, блистательное выступление, отпирать двери, вытереть стол, бракосочитание, просчитаться.
Составьте слова, используя следующие приставки (префиксы)
Раз-бить, вликать, болтать
меж-планетный, космеческый
над-оело
в-аленьтин, олос
пере-сказать, скачать
при-менить, летить
за-ложник, втрок, нуда
от-берать, влечать









1.     Упражнение:
Разбирать, умереть, примирить друзей, примирять одежду, считать, выжигать, разжигать, оттирать, упираться, упереть дверь, растирать, растереть, утереть, посталить, разбирательство, размеренное движение, блистательный, блеснуть, вытереть, посчитать.

2.     Заполните пробелы в словах
сочитание, умирающий, сталить, сдирать
блистать, сжигать, забирать, вычитать
упираться, утереть нос, начинать, сжимать
выдернуть, обнимать, замереть, блеснут 




Урок первый
Классная работа 
Склонение имен прилагательных
прил.png
Склоняем прилагательные: быстрый темп, удивительная музыка, своеобразное настроение, крохотные усилия, единственные друзья, плачевное состояние, великая страна, поверхностные (неглубокие, неосновательные) знания.
1509801-5cd29d6702939303В кор­нях с че­ре­до­ва­ни­ем е-и пи­шет­ся и, если после корня идёт суф­фикс —а-.
Выполняем:
Соб..рают ягоды, всё зам..рло, звёз­ды забл..стали, зам..реть от вос­тор­га, небо забл..стело, разж..гать ко­стёр, расст..ла­ет­ся туман, оп..рать­ся на пе­ри­ла, зап..реть на ключ, ст..реть ошиб­ку, пост..лить ковёр, прот..реть окно, выж..гать ри­су­нок отч..тать за про­сту­пок*, соб…раться в путешествие, отт…реть поверхность. 
проступок* — поступок, нарушающий нормы поведения, провинность, вина.










Совершенный вид – это вид глагола, который имеет  что сделать?, что сделал, что сделаю
Например: сыграл, посмотрел, выиграл, увидел и пр.
У глаголов совершенного вида есть прошедшее время и будущее, нет настоящево.
Несовершенный вид  - что делать? Что делал? Что делаю? Что буду делать?
Несов. Будущее время – буду + глагол в инфинитиве (что делать?)
Что сделаю – пойду, куплю, посмотрю
Что буду  делать? – буду смотреть , буду читать, будет знать и пр.

играть, побеждать, красить, уметь, прыгать, отомстить, звонить, читать, открыть, закрыть, поставить, лгать, уметь, клеить, утюжить, мыть, верить, надеяться, включать, выключать.

Буду играть
побеждаю
Буду красать
буду пригать
отомшю
звоню
читаю
открою
закрою
постовлю
буду лгать
умею
буду клеить
буду утюжить
буду верить
буду надеять
включаю
буду выключать



изложение, излагать, предположение, разложить, положение, уложиться, уложится, полагатся.










Жизнь в зимле через 500 лет.
Будут летаюшие машини.
Будут много роботы.
Будут летаюшие домики.
А  Марсе будут много, много людей.
Будут летаюшие карабли.
Будут металический футболный мячи.
Коровы будут красный и зелёный.
Будут вампири, и зомби.








1)      В воскресеные мой друг был в музее.
2)      В субботу мы были в театре.
3)      Вчера я была на лекция.
4)      Преподажатель написал слово доска.
5)      Они должны играть в футбол на стадионе.
6)      Ты должен купить продукты с рынка.
 


1)      Сейчас вы будете писать упражнения.
2)      Завтра я буду читать новелу.
3)      Они не хотят пить воды.
4)      Каждый день мы должны покупать продукты.
5)      Сейчас я должна закрыть комнату.
6)      Сейчас я должна написать буквы, а потом фразы.
7)      Сегодня вечером мы будем слушать музыку.
8)      Они должны понимать все слова и фразы.





                               









десять пар синонимов

чистый - мытый մաքուր
яркий - освещенный
վառ, լուսավոր
работать - трудиться
աշխատել-ջանալ
есть – кушать-ուտել
умный-мудрый
խելացի, իմաստուն
коротко-лаконично կարճ-հակիրճ
оптимизация – улучшение օպտիմալացում-լավացում
доверчивый – наивный միամիտ
привлекательный-обаятельный գրավիչ-հմայիչ
миг-момент-պահ-ակնթարթ

десять пар антонимов.
добро-зло բարի-չար
далеко-близко
հեռու-մոտիկ
черный-белый
սև-սպիտակ
хорошо-плохо
լավ-վատ
большой-маленький
մեծ-փոքր
громкий-тихий
բարձր-ցածր
радость-грусть
ուրախություն-տխրություն
любить-ненавидеть
սիրել-ատել
правда-ложь
ճշմարտություն-սուտ
говорить-молчать.
խոսել-լռել
Армен всегда был добрый, а его друг Саша злой.
2.Моя подруга Света переезжает далеко, в другой город, а её сестра Ани переедит в соседний дом, очень близко ко мне.
3.У Мишы был только черный фломастер, а про белый он соврал.
4.Когда я приехала к друзьям погостить : одни меня встретили хорошо, а другие плохо.
5.Папа подарил мне на день рождения большого медведя, а мама маленькое колечко. .





Падежи
Именительный (кто,что)
Кто- собака, тигр, медведь, слонь, зебр.
Что- компютер, ручка, тетрадь, рисунок, цветок.
Родительный –(кого, чего)
Кого- слона, медведьа, собаки, тигра, зебра
Чего- компютера, ручкы, тетрадьы, рисунка, цветка
Дательный(кому, чему)

Кому- тигру, Гору, Арегу, слону, собаку

Комментарии