Классная работа

2. Спишите два абзаца текста (по указанию учителя), решая ор-
фографические и пунктуационные задачи.

Язык, одно из самых великих творений человечества.
Это важнейшее средство общения, гибкий инструмент, с по-
мощью которого формируется и выражается челове-
ческая мысль.
В повседневной жизни, язык всего-навсего лишь средст-
во для достижения какой нибудь цели, и по этому, мы
обычно его «не замечаем». Однако трудно даже представить,
что бы стало, если бы язык по каким-то причинам вдруг
перестал существовать. Общением между людьми, выражение
мыслей и чуств наконец само существование литературы,
и самого общества, едва ли было бы возможным.
Мир слов многообразен, интересен, увлекателен и ещё до
конца не разгадан, он так же неисчерпаем как космос,
как Вселенная. Возьмем хотя бы литературу, какая
бездна глубоких мыслей, идей, образов и эмоций! И всё
это из обычных, казалось бы ничем неприметных слов,
которые выстроились по алфавиту в словаре, ожидая когда
писатель призовёт их, и заставит сверкать в своих произве-
дениях, всеми цветами смысловой и эмоциональной радуги
вдохнёт в них жизнь. Пока они только слова, они как спо-
койные клавиши рояля. Их жизнь в творениях писателя по-
добно тому, как жизнь звуков в музыке, их гармонии.
Слово обладает способностью обобщать, и в то же вре-
мя обозначать индивидуально неповторимое. Мы можем
беседовать и о самых будничных делах, хорошо известных
нам, и о далёких странах, в которых никогда не бывали, и на
самые отвлечённые темы.
Подобно чудодейственному дару
слово существует в нас как заместитель
предметов и явлений. Это самый тонкий
инструмент выражения мысли и самое со-
вершенное средство общения (По Л. А. Но-
викову).


1. Что то физики в почте, что то лирики в загоне
(Б. Слуцкий). 2. У мудрости не лгущи зеркала. Она велит нам
согласиться, скромно синица рядом с беркутом мала, а по
сравненью с комаром огромна! (Л. Татьяничева). 3. Маль-
чишки играют в летчиков, в подводников, и в строителей, в
геологов, землепроходчиков, и в космоса первожителей. Они
не играют в поэтов, в поэтов играют взрослые (Л. Татья-
ничева). 4. Я об одном при жизни хлопочу, о том что знаю луч-
ше всех, на свете сказать хочу (А. Твардовский). 5. Взялся за
гужф, не говори что не дюж(?) (Пословица). 6. На Псков-
ские зелённые поля лежиться сумрак умелкают птицы,
рожа дымчатая, шелестит под ветерком кузнечики затихли
наск..кавшись, только все стрекочут да стрекочут на ближнем
поле одинокий трактор (О. Шестинский). 7. Я видел,
капли пота выступали на лбу её высоком (О. Шестинский).

Комментарии